01.05.2016
Все обзоры дисковКарл Урбан, Дуэйн Джонсон, Розамунд Пайк, Доби Опарей, Разаак Адоти, Ричард Брэйк, Бен Дэниелс
ENG DTS-HD Master Audio 5.1
RUS Отсутствует
+5 дорожек Dolby Digital 5.1 (французская, итальянская, немецкая, испанская, японская)
На отечественный рынок blu-ray релиз фильма Doom так и не добрался. Русская дорожка присутствует в релизе CEE, но наша рецензия о немецком издании, где оная отсутствует. Как вступление добавим один абзац из пресс-релиза на диске. Doom brings you all the visceral excitement and starling action that made its game predecessor a global phenomenon.
Страдания и боль. Боль и страдания. Примерная феерия чувств, ожидающая вас, если вы после долгого перерыва захотите пересмотреть Doom.
В далеком, 2005 году, главы компании Universal решили, что переноса игр в кино-формат – это отличная идея. Перенос игры Doom провалился. Если рассматривать игру Doom как знаковое происшествие, событие в мире компьютерных игр (быть родоначальником жанра FPS – весомый титул), впечатление от фильма только усугубится. Один из создателей игры, Джон Кармак, при создании первых частей игры говорил, что видеоигры, как порнуха – сюжет не важен. Мы играли за морпеха, которого запустили на Марс, открывать врата ада и крушить морды монстрам. Doom 3, вышедший за год до фильма, следуя тенденциям рынка, оброс каким-никаким, а сюжетом: мы все еще играли за морпеха, на Марсе, прилетевшего туда как раз к открытию врат ада и выполняющий команды пары-тройки выживших генералов по освобождению и убиванию. Убивание, открывание, прочитывание PDA – три основополагающие третьей части игры. Да, еще морпех постоянно бегал по темным углам базы! Фильм Doom взял основную концепцию фильма и переделал ее под себя.
Селективный подход к выбору тем и главных заимствований из оригинальной, практически бессюжетной игры, стал камнем преткновения фильма.
В фильме нет врат ада, нет большой вариации дум-нечисти: мы увидим пачку зомби, Пинки, проявившийся в третьей части игры и демон ада, чье происхождение в фильме неведомо. Вся нечисть – не отпрыски ада, а генно-модифицированные люди, в которых добавили избирательную двадцать пятую хромосому. Условно назовем их зомби. Кого-то эта хромосома превращает в импов, а кого-то в сверхчеловеков с регенерацией уровня Марвеловской Росомахи. Но! Действие большей части фильма происходит в темноте – хоть тут, Doom-фильм напоминает Doom-игру.
Бравому отряду, морпехо-ковчего-десантников, перед выходом в отпуск дают задание: произвести инвентаризацию людей и оборудования на Марсе. Как вы прекрасно понимаете, миссию они провалят: без этого не будет фильма. Под предводительством Дуэйна-Скалы-Джонсона, в те года откликавшегося на the Rock, молодцы выдвигаются к порталу на Марс. Транспортировались, получили радужный прием в теплом-ламповом зале, встретили Розамунд Пайк, сестренку бравого бойца Карла Урбана, чей актерский талант подбородка, поможет в дальнейшем получить роль Судьи Дредда, и, двинулись на Doom-базу. Doom-база – очень темное, страшное, пугающее место. Без аптечек, без сохранений, но с секретным оружием - BFG, на одном из уровней. Задача бойцов: не допустить вторжения на Землю/побега с Марса мутировавших тварей. Принцип: выживет только один.
Мрачная, гнетущая составляющая Doom-базы идет по пятам за героями фильма. Главный дуэт – Урбан-Скала, хоть как-то выделяется на фоне остального отряда, клише-смертников. Особо запоминающихся персонажей, помимо красавицы Розамунд и Пинки – нет. Сопереживать диким, грубым, нелогичным и глупым смертям отряда морпехо-ковчего-десантников, зритель не будет. Кровища, мозги и другие части тел персонажей-смертников: желторотика, громилы, шута и верующего, будет размазаны по стенам, полу, потолку и сдобрены кусочками тел по углам темных, пугающих коридоров Марса.
Фильм провалился как ужастик – нагнетающая атмосфера и скримеры, даже в то время, не пугали искушенного зрителя. Фильм провалился как научная-фантастика – двадцать пятая хромосома, Мэгги, трансформации людей в зомби тоже приелись и не вытягивают. Совместная работа двух не самых известных сценаристов с режиссером Анджеем Бартковяком, которого мы помним по «Ромео Должен Умереть» с Джетом Ли в главной роли, тоже не смогла вытянуть Doom из бездны унылой судьбы.
Светлый момент в фильме – это сегмент от первого лица. Для 2005 года, снятый достаточно не плохо и оригинально. Сейчас, через одиннадцать лет непрерывного развития технологий, жаль, но смотрится комично. С появлением на рынке action-камер, в любительском и профессиональном кинематографе многое поменялось: некоторые фильмы снимаются только на маленькие камеры, и даже, такие известные режиссеры как Питер Джексон, добавил в Хоббита снятую на GoPro action-сцену.
Про видео:
Doom входит в первую тысячу фильмов, которых постиг трансфер на blu-ray носители. До нынешних, кристально-чистых ужастиков (смотрите рецензию на фильм Аннабель) ему далеко. Doom-база – это обилие черного. Почти вся цветовая палитра фильма складывается из черного и его оттенков. Иногда, уныние разбавляется перенасыщением красного и синего цветов, после чего, черный цвет не кажется таким унылым. Не всегда рельефы объектов ближнего плана можно отличить от фона стены – они все черные, одного оттенка. Зернистость изображения присутствует на протяжении всего фильма. Чем темнее момент – тем больше шума. Недостаток шарпа сильно бросается в глаза: на крупных планах резкость идет только по центру кадра. Текстуры по краю размыты, лицам не хватает глубины, часто проскакивают артефакты по всему полю. Если делать акцент на год издания, наверное, можно простить.
Про аудио:
Звуковая дорожка в Doom восхитительна. Помимо милого сердцу думовского звука открытия дверей из первых частей игры, компания Юниверсал добавила к звуковой дорожке DTS-HD Master Audio свой фирменный бас. От их басов волосы на руках встают дыбом. Каждый выстрел будет отдаваться эхом по всему диапазону. Объемное звучание музыки, эмбиент-фон мрачных коридоров Doom-базы, где за каждым углом может поджидать монстр, вы прочувствуете полностью. Вы устанете от частых мурашек по спине, постоянного желания почесаться – эта дорожка надолго оставит свой след в искушенных и не очень ушных раковинах зрителя. Кристально-чистый звук с идеальным распределением по каналам – гордость этого трансфера.
Дополнительные материалы:
Все дополнительные материалы в SD качестве с английской дорожкой Dolby Digital 2.0 и субтитрами.
- Basic Training – (10:33) – материал о том, как актеры, под чутким руководством бывшего спецназовца превращаются в отряд Special Forces. Им даже дали пострелять из настоящих пушек!
- Rock Formation – (05:37) – материал о том, как рестлер благодаря гриму превращается в монстра.
- Master Monster Makers – (10:55) – рассказ о создании монстров в фильме. Рестлеры не включены.
- First-Person Shooter Sequence – (05:56) – материал о том, как был снят сегмент от первого лица. Интересный момент: режиссер этого сегмента (он же заведует спецэффектами в фильме) рассказывает как сложно было снимать в 16:9, так как игры в 2005 году все еще шли в 4:3.
- Doom Nation – (14:39) – рассказ о все линейке игры Doom, о всем мире игры. Даже Джон Кармак засветился!
- Game On! – (06:47) – материал об игре Doom 3. То прекрасное время, когда нельзя было одновременно носить фонарик и оружие, а автосейвы были только в начале и конце уровня (подробнее об этих изменениях читайте в нашей рецензии на Doom 3: BFG Edition). Выпуск игры состоялся, буквально, за год до фильма. Контент сопровождается обильной порцией мата.
Если у вас есть DVD издание фильма Doom, никаких новых материалов на blu-ray релизе вы не найдете.
Как итог, вспоминая первые впечатления при просмотре Doom в кинотеатре, и пересмотрев его по прошествии целой декады лет, нельзя взять и сказать, что фильм плох. Все хорошо в свое время. Сказать что два часа времени убилось пересмотром этого фильма, жалко. Но, можно было и книжку почитать. Если сильное желание вспомнить былые времена вас давно мучает, и вы считаете, что ностальгический диск с фильмом Doom в коллекции сможет исправить ситуацию – берите его. Берите его, если увидите на большой скидке – поставите в коллекцию. Других доводов для покупки нет. Тем более, в России, диск так и не удосужились издать.
Рецензия написана на диск из личной коллекции.
UPD 2017
Недавно приехало в коллекцию еще одно европейское издание DOOM, но уже с русской DTS дорожкой и набором субтитров для всех дополнительных материалов. Видеоряд, наполненность диска от первого рецензированного издания ни чем другим не отличается. Аудио выше всяких похвал. Хорошо подобранные голоса для дубляжа, не пониженные звуки окружения. Импы и демоны ада орут не хуже, чем на мастер аудио дорожке. Недавний пересмотр фильма оставил только положительные эмоции. Никакого сожаления о трате денег и дублировании дисков в коллекции.
01.05.2016
Все обзоры дисков