25.12.2014
Все статьиМы не ищем трудностей, мы их создаем!
В марте с большим удовольствием посетил концерт Aesthetic Perfection, краткий отчет написал, но не покидала мысль, что сказать мог больше. Исправляюсь и дополняю (продуманно и выдержано – время прошло, эмоции и впечатления выверены).
О трудностях и неприятностях, подстерегающих фотографа на концерте современных исполнителей, написано немало. И про непонятно зачем присутствующих на мероприятиях зрителях (нет, ну на самом же деле – фотограф щелкает, и птичка…, а вокруг какие-то люди, совсем не способствующие облегчению задачи), и про рваное разноцветное нестабильное освещение (ну почему не взять и не перенять опыт концертов классической музыки, дополнив его требованием светить ярко, равномерно и использовать источники с заранее известной цветовой температурой), и про неугомонность моделей (нет бы постоять на указанном фотографом месте, позволяя тому неспешно скомпоновать кадр и сделать несколько дублей). В общем – репортаж в самых неблагоприятных условиях, априори требующий для получения результата качественной фотоаппаратуры.
Теперь о создании трудностей: готовясь в поход в Московский клуб Rock House, сцену которого 16 марта заполнял Daniel Graves со своим проектом Aesthetic Perfection, я сознательно заменил умеренно светосильный Canon EF 24-70/2.8L USM на целую ступень более темный EF 24-105/4L IS USM. Этого показалось мало и из кофра ради чистоты эксперимента были вытащены внешние вспышки и сменные объективы.
Итак, старичок Canon EOS 5D mark II в связке с EF 24-105/4L IS USM без накамерной вспышки на рок концерте из гущи зрителей и поклонников артиста.
Признаюсь сразу, вписаться в полный концерт у меня не получилось. Когда наши бравые ребята из pheromone, [zeitgetst_2511] и emotion for rent разогревали публику, я боролся с Яндекс.Пробками. В клуб попал только к 9 часам, немного расстроенный: судя по публике, разогрев присутствовал достаточно бодрый, группы, судя по всему, отработали ответственно.
До выхода группы, как я думал, оставалось совсем немного. Достав аппаратуру, поднастроившись, стал ждать начала представления. Ждал. И еще ждал. А концерт все не начинался. Нетерпение, граничащее с «да что же так долго» нарастало. Но быстро ушло, когда свет в зале померк и под колокола Happily Ever After группа вышла на сцену.
There is no perfect life, no fairy-tale.
Как ребятам из Aesthetic Perfection отпраздновать День рождения фронтмена? Естественно, концертом в столице России и водкой! На сцену парни выходили долго – у Дэниела в тот день был Happy Birthday To You и дегустирование разновидностей «беленькой», судя по всему, началось задолго до приезда в клуб. Продолжилось во время концерта и затянулось надолго после его завершения. «Пожалейте мою печень» к бравым американским парням определенно не применимо – уважаю, я бы уполз. А они, еще и концерт отыграли.
Antibody и Spit It Out просто взорвали танцпол: фанаты из первых рядов перед сценой прыгали в такт вокалисту, танцевали, пели (орали) и запрокидывали руки. Бодрый, танцевально-индустриальный бит, сдобренный красивыми текстами песен, не дает вашему телу стоять на месте. Пришлось проявлять немалую выдержку, чтобы не убрать фотоаппарат и пуститься в пляс с остальными.
Кстати, вот мы и вспомнили о фотоаппарате (на концерт я пришел не только с целью вживую лицезреть человека, чье творчество осело в моем плеере с выхода в 2006 году альбома A Violent Emotion, но и сделать некоторое количество интересных и красивых кадров (или как получится)).
Признаюсь, что ожидал худших результатов, но надеялся на лучшие. Что получилось судить читателям. Из технической части съемок можно сделать некоторые выводы. Скорее не выводы, а повторение давно известного и пройденного.
Canon EF 24-105/4L IS USM при всей своей универсальности к репортажным относится с оговорками:
- Стабилизатор изображения – вещь архиполезная, но нет у него способности замораживать движение объекта – только движение фотоаппарата;
- В сложных условиях не стоит полагаться на автоматику фотоаппарата даже в мелочах – ручной режим вам в помощь;
- «Не думайте об ISO свысока…», да и вообще старайтесь не думать: выставляйте изначально самое высокое значение, на котором ваша техника выдает приемлемый по шумам и детализации результат и не тратьте время в процессе на перескакивание с одного значения на другое в тщетной попытке сделать несколько кадров на низких значениях;
- Диапазон 24-105 мм на полном кадре во многом ограничивает компоновку кадра и следующий стресс-тест будет проводиться с использованием Canon EF 70-200/4L IS USM.
В этот момент раздумий над тем, что и как я буду писать, Дэниел начинает петь душещипательную композицию the Ones. Вся песня – это, практически, крик зубной феи! Обязательна к ознакомлению и заучиванию.
Час пролетает незамеченно. Хочется больше, выше, еще больше! Но музыканты уходят, сыграв напоследок The New Black и вдоволь влив друг в друга горячительного. Стоя посреди понемногу пустеющего клуба в голове сформировывается главный вывод (подкрепленный просмотром фотографий дома, а не на маленьком экранчике фотоаппарата):
Не важно какое освещение в клубе, не важно насколько адекватна публика. Даже не важно ее количество. Дело и не в технике. Дело только в эмоциональной составляющей фотографа: я шел на концерт с огромным ажиотажем и желанием увидеть и услышать вживую одного из любимейших исполнителей. Слушая его, руки сами настраивали, глаза сами фокусировали и кадры сами падали на флешку. Это не работа – это совмещение музыки (играющей достаточную часть в нашей повседневной жизни) и хобби. Такой дуэт не может проиграть.
В заключение, от всей души, хочется поблагодарить Ивана из U-RUN Promotion за возможность посетить мероприятие. Как вы можете судить – этот вечер запомнился мне надолго, раз я взялся «додумать» статью через полгода.
P.S. Первый вариант статьи Canon EF 24-105/4L IS USM and Daniel Graves можно почитать здесь (http://www.vlador.com/lens/canon-ef-24-105-4l-is-usm/ef-24-105-and-danie...)
25.12.2014
Все статьи