05.03.2015
Все обзоры дисковЭрик Бана, Эдгар Рамирес, Оливия Манн, Крис Кой, Дориан Миссик, Шон Харрис, Джоэл МакХэйл, Майк Хьюстон
ENG DTS-HD Master Audio 5.1
RUS Dolby Digital 5.1
+ 5 дорожек Dolby Digital 5.1 (украинская, турецкая, чешская, венгерская, польская)
Если верить официальному пресс-релизу, то фильм о том, как «Полицейский из Нью-Йорка Ральф Сарчи (Эрик Бана) расследует серию странных, тревожных и необъяснимых событий. Узнав о сверхъестественном характере преступлений, он обращается к священнику (Эдгар Рамирес), обученному обрядам экзорцизма. Вместе они должны изгнать злых духов и избавить город от дьявольской напасти. Захватывающий и полный экшна триллер снят по мотивам книги, в которой Сарчи описывает леденящие душу подробности своих реальных расследований.»
Помните Ведьму из Блер? Фильм 1999ого года, так сказать родоначальник манеры съемки, в которой атмосферность и правдоподобность событий нагнетается нарочито небрежно и по-любительски снятым видеорядом? С годами, как только эту манеру не переигрывали. Вот и «Избави» начинается схоже – видеоряд с любительской камеры, якобы установленной на шлеме одного из солдат, прогуливающихся по Иранской пустыне. Фильм мог стать очередной документалкой про бравых американских солдат, воюющих на благо родины, но солдатам не посчастливилось найти гробницу.
В этой рецензии мы возвращаемся к теме демонов. Знакомьтесь, Джунглер, побежденный кровью Христа. Даже малую крупицу информации о нем найти не удалось. Знаем только прежнее местообитание: гробница в Иранской пустыне.
Антураж гробницы-усыпальницы также традиционен - надписи, внезапно вспархивающие летучие мыши, факелы. Правда, рассмотреть его в деталях не удается – видеоряд прерывается и зрителю оставляют возможность самому догадаться, отчего и почему так орут боевики. А звучат они, прямо скажем, от души.
Вдоволь наслушавшись криков, нас переключают на профессиональный видеоряд, повествующий о трудовых буднях Нью-Йоркского полицейского: то младенца из мусорного контейнера достанет, то пресечет избиение жены. Трудовые будни – это четыре дня, в которые мы, зрители, наблюдаем череду ужасающих событий. Самым ужасающим, условно, будем считать знакомство с бывшим наркоманом, ныне – священником, с набором подопечных-сумасшедших на попечительстве.
С первой сумасшедшей, полицейский Ральф Сайчи (Эрик Бана), по совместительству главный герой фильма (именно тот, чья книга вдохновила на создание всего фильма), знакомится в Бруклинском зоопарке. Ночь, зоопарк, мигает свет, посетители едят попкорн, ожидая от животных активности. Вполне обыденный денек, но полицейских все равно приходится вызвать: в этот раз в вольер выкинули ребенка. Это несчастье запускает череду событий, оригинальность которых, вызовет улыбку у заядлого любителя ужастиков.
Тема экзорцизма в фильмах ужасов не особо привлекает. Больно все заезжено. Есть девушка, изредка парень, в которого вселяется демон. Родители/друзья находят святого отца и большую часть фильма, коллективным разумом, не раз обратившись к библии или интернету, веселая компания ищет возможность изгнать этого демона. Для привлечения зрителя один демон будет иммунен к святой воде, другой к распятиям, третий окажется глухим и не услышит песнопения. Искушенного зрителя приходится удивлять с новой стороны.
Именно после такого вступления можно начинать представление режиссера Скотта Дерриксона, съевшего собаку на жанре ужасов (не самую большую, так, маленького пуделя или чихуа-хуа). Сделав себе имя на «Шесть демонов Эмили Роуз» - по названию понятно, и там изгоняли, но не одного, а много-много демонов; спродюсировав пачку «чуть лучше средних» ужастиков, и, сняв «Синистер» в 2012 году, Скотти, начал выискивать новую тему для ужастика.
Компания Sony решила ему помочь. Не берусь утверждать, как выглядел их диалог, покажу свою версию:
- Что ты хочешь снять?
- Фильм ужасов.
- Какой бюджет?
- Сколько есть?
- Блюрейка будет качественной?
- Зависит от бюджета.
После столь многословных и глубоких диалогов, Сонивцы обязаны были выделить хороший бюджет, которого, также хватило на шикарную блюрейку.
Про видео:
Хороший трансфер видеоряда на blu-ray носитель, для фильма ужасов – это минимум 40% успеха. Еще 40% - это звук, 10% - дополнительные материалы на диске, оставшиеся 10% - это сам фильм. Темные моменты, оттенки черного, его полутона и глубина цветов темноты, важны так же, как переливание сияющих, наполированных деталей роботов-трансформеров в одноименных фильмах. Возвращаясь к «Избави» - механизмы (умелый переход от деталей роботов к темным цветам коридоров) Скотта Дерриксона не подвели. LED-фонари светят белым, стремящимся в голубизну цветом (на ebay по 10$ за штуку). Места съемок от такого света играют новыми красками.
«Избави», хоть и снят на цифру, фильтром reduce noise, ребята, отвечающие за трансфер, орудовать умеют. Трупы в темноте без дополнительных зерен, шкафы в темноте комнаты можно различить, крупные планы не слишком заблёрены: суммарно, твердое «отлично»!
Интересный момент: saturation красного цвета понижен настолько, что весь фильм мы видим только в сине-зеленых тонах. Мир без красного цвета вызовет восторженный возглас у любого фотографа/оператора и у отдельной категории людей, ездящих за рулем.
Про аудио:
Для дубляжа этого фильма, адекватного дубляжа, потребовалось проявить смекалку. Аудио-составляющая картины повязана на музыку группы the Doors: маниакальное чтение текста Break on through, пара композиций (Riders on the Strom и People are Strange) как защитный механизм Нью-Йоркского полицейского в любой страшной ситуации - только малая часть где можно услышать репертуар группы. Как сделать так, чтобы отечественный зритель окунулся и понял всю эту атмосферу? Правильно! Не переводить! Для полного погружения, включаем субтитры и наслаждаемся. Много раз, дверь (the door) всплывет в фильме, как «дверь в иные миры». Переводчикам отдельные аплодисменты – все что могли, они передали.
Скрёб-поскрёб под полом, чертик-в-табакерке, собачий лай, все разливается по 5 нужным каналам аудиосистемы, подкрепленные мощным басом.
Отдельного упоминания заслуживает голос демона (Джунглера), идущий не как все диалоги, из центрального канала, а резко появившийся и окружающий зрителя. Бодрости духа добавляет.
Дополнительные материалы:
Хорошему фильму, хорошие допы: все, кроме трейлеров и комментариев режиссера, в ХД качестве, с оригинальной дорожкой и английскими субтитрами:
- комментарии режиссера Скотта Дерриксона;
- Освещая зло: создание фильма (13:36) – коротко и емко;
- Избави нас от демонов (8:25) – рассказ о макияже в фильме;
- Два сержанта (8:05) – рассказ, как актер Эрик Бана превращался в Ральфа Сарчи;
- Детектив по демонам (9:37) – история «настоящего» Ральфа Сарчи, его познания о демонах и работа в полиции;
- Трейлеры (без возможности выбора, идут подряд) – реклама формата Blu-Ray, Великий уравнитель, Никаких добрых дел, Патруль времени.
Рецензия написана на диск из личной коллекции.
05.03.2015
Все обзоры дисков