17.03.2022
Все обзоры дисковБэйли Мэдисон, Кэти Холмс, Гай Пирс, Джек Томпсон
ENG DTS-HD MA 5.1
RUS DTS-HD MA 7.1
+ 1 дорожка Dolby Digital 5.1 (украинская)
Нечто древнее и злое скрывается в темноте старинного особняка, в который Салли (Бэйли Мэдиссон – «Притворись моей женой», «Мост в Террабитию») приезжает погостить к своему отцу Алексу (Гай Пирс – «Король говорит», «Помни») и его новой подружке Ким (Кэти Холмс – «Бэтмен: начало», «Телефонная будка»). Алекс настолько поглощен реставрацией дома, что практически не замечает Салли. Девочка в свою очередь не очень готова идти на контакт с невестой отца. Богато украшенный викторианский особняк становится для ребенка холодной неуютной тюрьмой. Одиночество и любопытство приводит девочку к двери зловещего подвала, который скрывает нечто совершенно кошмарное…
Очередная сказочная история от мастера снимать подобное кино – Гильермо дель Торо (по документам, числящийся продюсером, никак не режиссером картины). Его манера угадывается во всех ходовых фрагментах картины, на которой построена история: готический особняк (большой такой, монументальный) с подвалом, в котором происходят странные дела, потусторонние существа, со своей историей и желанием убивать людей, отменный подбор актеров и сама история, очень похожая на многие другие сказки из детства, пропущенная через видение позитивного бородатого мексиканского режиссера с очень добрыми глазами.
Являясь ремейком одноименного ужастика, версия дель Торо приобрела значительно больше глубины: как повествовательно, так и визуальной. У дель Торо маленькие мохнатки, которые являются главными злодеями, по совместительству старейшими обитателями впадины под домом, обзавелись историей и мифологией. Они не играют в чудаковатые подобия зубных фей – они добывают себе «энергию» для существования, так же не сильно брезгуя людьми для пополнения компании, и возможного продолжения своего рода.
История маленькой, потерянной девочки, которую бросают оба родителя: мама решила, что отдых на пляже в окружении опахал будет слишком обременителен с маленькой дочкой, а для папы дочь – некий дополнительный статус перед хозяевами модного (в узких кругах) журнала, ради обложки которого, собственно, и затевался весь шум и гам вокруг старого особняка. С такими родителями (съехав от матери еще и принимать таблетки запретили) неудивительно, что девочка, неосознанно-любопытная открывает печной портал, из которого на всех обитателей дома приходит погибель. Много маленьких, мохнатых погибелей.
Как и большинство определенных фильмов дель Торо, «Не бойся темноты» нельзя назвать ужастиком – это мрачная сказка с завышенным рейтингом “R”, которая подготовит подростков к более взрослым моментам пугания, ломания и убивания. По-своему, это добрая сказка о семейных отношения, целеустремленности в бесполезном направлении, безответной любви к детям от первого брака и бедах с подбором старых домов. Картина доказывает зрителю, что вложения во вторичку не всегда смогут окупиться.
Начиная со своей первой, самой доброй детской сказки, дель Торо продолжает держать марку, с каждым новым фильмом совершенствуя композицию, визуальную составляющую, саундтрек, благодаря чему получает достаточно большие бюджеты для своих картин. Бюджеты, позволяющие ему создавать то, что он хочет так как он видит, не прибегая к дешевым маркетинговым уловкам. Как в литературе сказок присутствуют авторы, имена которых знают все (от мала до велика), так и в хоррор сказках есть имена, которые совсем скоро, вот еще чуть-чуть, и будут у всех на слуху. Одно из этих имен – Гильермо дель Торо.
Про видео:
Картинка шумная в темных и полутемных моментах. Цвета уходят в теплые тона, похожим на свет свечи, к которым добавляется синева на не особо темных моментах и уходят в зелень на более ярких. В целом картинка не отвращает от просмотра, даже наличие пересвета и хроматики на самых светлых моментах. С глубиной цветов все очень приемлемо, но иногда черные совершенно не хотят давать глубины и рассмотреть, что происходит темноте не представляется возможным. Некая неестественность лиц с их желтизной и древесными оттенками дома всеравно будет отвлекать от просмотра, и привыкнуть к ней, возможно, не удастся даже после окончания просмотра. Перенасыщение картинки контрастностью могло сотворить из релиза чувство, но нехватка резкости по всей сцене не позволили релизу попасть в разряд эталонных.
Про аудио:
Аудиодорожка релиза, как и почти всех прошлых релизов компании West, можно выставить на пьедестал почета. Если бы не пустые два лишних канала, которые совершенно бесполезно раздувают нормальную 5.1 дорожку до 7.1. Изумительная нормализация «жирной» DTS-HD MA 7.1 (опять же, стоит считать дорогу 5.1) выше всяких похвал – мы даже отложили пульт, случайно подобрав комфортную громкость, на которой хорошо слышны все звуки, диалоги и музыка фильма. Шепот существ хорошо различим – это мы считаем плюсом, хотя кому-то может не понравиться. Дубляж фильма сделан по высшему разряду, а фоновые композиции дополняют вполне сносный видеоряд релиза, образуя отличный для наших прокатчиков релиз.
Дополнительные материалы:
Меню диска анимировано фрагментами фильма с некой нарисованной по краям рамкой из актрис. Меню на русском, без большого количества пунктов выглядит немного скудновато. Дополнительные материалы представлены с русским переводом в SD-качестве.
О фильме – 04:08 – небольшой ролик о сути фильма от всех создателей, актеров и участвовавших в собрании.
На съемочной площадке – 06:55 – некоторые сцены фильма со стороны «за камерой». Как с этой стороны выглядят некоторые сцены фильма. Продюсер дель Торо присутствует на половине съемок и внимательно следит за результатом. Материал без перевода.
Анонсы – два трейлера: «Сумерки.Сага.Рассвет часть 1» (02:02) и «Погоня» (02:23).
Еще один фильм мексиканского мастера, который не стыдно поставить на полку. С некоторыми оговорками, но издание заслуживает положительной оценки и своего места на полке. Очень жаль, что такие старые (вышедшие больше 10 лет назад) издания, как и сами компании-локализаторы, не всегда доживают до нашего времени. Ценность таких фильмов осознается при желании провести вечер погрузившись в атмосферу чего-то, что не встретится за окном, но не сильно пугаясь (мы же говорим об ужасах как-никак).
17.03.2022
Все обзоры дисков