09.04.2020
Все обзоры дисковРоберт Де Ниро, Ник Нолти, Джессика Лэнг, Джульетт Льюис, Джо Дон Бейкер, Роберт Митчем, Грегори Пек, Мартин Болсам
ENG DTS-HD MA 5.1
RUS DTS 5.1
+ 2 дорожки Dolby Digital 5.1 (турецкая, тайская)
+ 3 дорожки DTS 2.0 (португальская, венгерская, польская)
+ 2 дорожки DTS 5.1 (чешская, испанская)
Мэтр кинематографа Мартин Скорсезе привнес душераздирающий саспенс в один из самых знаменитых триллеров всех времен. После четырнадцати лет тюремного заключения порочный психопат Макс Кэди (обладатель премии Oscar Роберт Де Ниро) выходит из тюрьмы с единственным жгучим желанием: отомстить своему адвокату Сэму Боудэну (Ник Нолти). Кэди быстро превращается для всей семьи Боудена в пугающее наваждение, сжимая вокруг нее кольцо преследования и все сильнее угрожая жизни каждого из ее членов. Когда Сэм понимает, что законными методами он не в состоянии защитить ни свою красавицу-жену Ли (обладательница премии Oscar, Джессика Лэнг), ни запуганную дочку-подростка Даниэль (Джульетт Льюис), он прибегает к необычным и весьма рискованным мерам.
Книжные истории середины прошлого века отличались новизной преподнесения материала и глубокими рассуждениями о гранях человеческой злобы и их пороках, которые то же были в новинку. Как один человек может обозлиться на другого и каким образом его злость выплеснется – все во времена проводной телефонной связи, когда детективы общались из телефонных будок, напротив мест преступления и ни о какой мобильности речи не шло. Расследования происходили неспешно и если подозреваемый узнавал, что из ближайшего отделения к нему выехал отряд полиции, у него было добрых 10 минут собраться и уйти, не обязательно далеко.
В одной интерпретации подобной истории обозленный рукоприкладчик Макс попадает в тюрьму на четырнадцать лет, избив особу противоположного пола. Он считает виновным в несправедливости к своей персоне своего адвоката - Сэма. После выхода на волю Макс не видит для себя никакого другого выхода, кроме как начать мстить обидчику. Все это становится возможным после того, как Макс, будучи неограничен во времени, но скован в передвижениях, учится читать в тюрьме и проходит ускоренный книжный курс адвокатизма и бумажной самозащиты.
Макс в исполнении Де Ниро претерпел множественные изменения как с момента культовых фильмов Скорсезе, так и со своей бурной молодости таксиста. Кудрявый, накачанный, разрисованный персонаж Де Ниро смотрится немного комично рядом со здоровым Нолти, похожим на постаревшего боксера. Слон и Моськовость данного дуэта не мешает Де Ниро запугивать семью Нолти, попутно охмуряя его дочь и соблазняя своими акробатическими возможностями жену.
Данный ремейк одноименного фильма, который тоже издавался на blu-ray носителе (к сожалению, у нас в коллекции его нет, и это действительно упущение), не может равняться на своего предка-основателя. Цветной против черно-белого, глупый против захватывающего, комичный против завораживающего. Скорсезе взял на себя незнакомый и тяжелый жанр психологического триллера, эксперимент с которым мог бы получиться, если бы не женские персонажи фильма. Но это уже совсем другая история.
Про видео:
Для старого (как быстро летит время) фильма, снятого на пленку, картинка имеет все характерные проблемы и дефекты. В зависимости от расстояния зрителя от экрана телевизора будет похоже, что смотрят разные трансферы: на далеком расстоянии (приемлемом для конкретной диагонали экрана) картинка яркая, резкая, гладкая и смотрится очень приятно. Придвинувшись поближе (не близко, а чуть-чуть ближе, чем обычно сидят) картинка теряет всю свою прелесть и появляются артефакты пленки, нехватка резкости и детализации и, что печалит больше всего, раскрывается вся шумность картинки. Оттенок попустительского отношения к трансферу не покидает на протяжении всего фильма.
Про аудио:
Аудиосостовляющая релиза, наполненного всевозможными вариациями аудиодорожек, как и видео, не может похвастаться чем-то выдающимся, отличительным и выделяющимся из массы юниверсаловских релизов. Компания нашла шаблон для создания blu-ray релизов и не отступает от него: не многоголосый перевод, к которому мы привыкли в детстве, а новый дубляж, не отличающийся выразительностью деталей, заглушающий фон на время бесед; не слишком утруждающая работа по выравниванию тыловых звуков и мелодий на фоне полной громкости фильма. От релиза к релизу меняется только фильм, в большинстве случаев, качество видео и аудио кочует от одного релиза к другому, не особо отличаясь и не вызывая никаких эмоций.
Дополнительные материалы:
Единственное, чем релиз выделяется на фоне юниверсаловских собратьев – это дополнительными материалами. Продолжительность дополнительного видео на этом диске сравнима с продолжительностью самого фильма.
В самом начале, до меню, показывают стандартный для Юниверсал Антипиратский трейлер. Меню диска – анимированная картинка с заглавной композицией из фильма и характерным для то же Юниверсал меню. Дополнительные материалы идут с английской звуковой дорожкой DTS 2.0 и русскими субтитрами если не указано иное.
Удаленные сцены – 09:15 – десять удаленных из фильма сцен, которые могли развить сюжет. Сцены не подписаны и идут одной главой.
Рассказ о съемках фильма “Cape Fear” – 01:20:01 – разделенный на семь глав, огромный рассказ о съемках фильма, включающий интересные моменты (съемки корабля) и интервью с актерами и съемочной командой. Камео старых персонажей, места съемок, реквизит, сценарий – разговоры идут обо всем. Звуковая дорожка в этом допе DTS-HD MA 2.0
Съемки парада четвертого июля – 02:12 – набор сцен со съемок парада, часть из рассказа о съемках.
Декорации плавучего дома – 01:44 – тренировочный дубль на лодке.
Фотомонтаж – наборы фотографий с вкраплениями фильма.
- Изменение внешности Роберта Де Ниро в роли Макса Кейди – 02:58
- Актеры фильма “Cape Fear” – 03:52
- Мартин Скорсезе снимает “Cape Fear” – 02:11
Рисование по маске – 00:54 – как добавляли фоны кадрам.
Вступительные титры – 11:42 – полные вступления к фильмам, к которым писал музыку композитор Соул Басс: Vertigo, Psycho, Spartacus и Casino.
Рекламный ролик – 02:29 – трейлер фильма.
Эталонные дополнительные материалы не смогли вытянуть релиз на достаточный для нас уровень – данный фильм является очередным диском в коллекции, не более. Фанатам Скорсезе и Де Ниро релиз может понравиться, но со стороны людей, которым оригинальный фильм понравился значительно больше, этот фильм/релиз не вызывает прилива энтузиазма и не двигает нас в направлении рекомендации к приобретению оного.
09.04.2020
Все обзоры дисков