13.03.2020
Все обзоры дисковХоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой, Бретт Каллен
ENG Dolby TrueHD 7.1
ENG Dolby Digital 5.1
ENG Descriptive Dolby Digital 5.1
RUS Dolby Digital 5.1
+ 5 дорожек Dolby Digital 5.1 (испанская, чешская, венгерская, польская, тайская)
В очередной раз пользуемся услугами Кинопоиска:
Готэм, начало 1980-х годов. Комик Артур Флек живет с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера.
Это я… или весь мир сходит с ума?
Каждый новый фильм по комиксам DC с самого начала вызывает настороженность и опаску: все слишком хорошо помнят киноадаптации «Лиги справедливости» и «Отряда самоубийц». Новость о новом фильме про клоуна с зелеными волосами (ой), которого будет играть Хоакин Феникс (ой-ей), и снимет фильм режиссер трех частей «Мальчишника в Вегасе» (ой-ей-ей) – можно представить уровень скептицизма к еще не вышедшей картине. Но время шло, появлялись новые кадры со съемок, трейлеры: наша недоверчивость и скептицизм понемногу отступали. После выхода фильма на экраны… весь негатив ушел, будто его и не было. Это лучший фильм 2019 года.
Новый фильм про Джокера – это не супергеройское кино. Даже не история злодея. Джокер – это история человека. Человека, которому все врут, которого считают уродом, на которого не обращают внимания и «перешагивают» на улице. Страдая психическими расстройствами или заболеваниями – Артур пьет много таблеток, которые не помогают – ему все равно «хреново». Границы выдуманного и реального мира у Артура слишком размыты. Как и сам Артур, зрители до последнего не смогут с уверенностью сказать, что реально, а что нет. Реализм и его восприятие играют очень злую шутку с Артуром. Каждому хочется жить в мире своих грез и фантазий (без единорогов, а реальных), но Артуру, с его особенностями не удается выбрать, хочет он жить в нем или нет. Мозг сам решает, что лучше для него и меняет реальность как ему удобно.
Новый Джокер совсем не каноничный персонаж. В угоду «очеловечивания» данного персонажа ему придумали совершенно иную историю, не относящуюся к веткам Бэтмена. Как и Нолановского Джокера, его создало общество. Общество, которому надоело мириться с людьми, прячущимися за громкими заявлениями, высказываниями и сейфами, полностью набитыми деньгами. Не всегда оправданно, но у каждого есть лимит терпения. Когда людей с поехавшей планкой лимита не много – они еще могут попытаться здраво мыслить, но, когда их толпа, все поддаются одному чувству. Им нужен человек, готовый указать в какую сторону двигаться, идол, на которого можно равняться. По иронии этим человеком становится полностью неподготовленный к социуму человек.
Артур страдает от множества психических расстройств, речи о которых в фильме не идет, и можно лишь гадать чем он болен. Хоакин отменно передает всю гамму чувств больного человека и зрителям остается лишь гадать, что у него на уме. Долгие годы Артур жил размеренной жизнью и только неудачное стечение обстоятельств привело его к Джокеру. Уейн выступает не самым приятным человеком, когда его показывают не со стороны любящего отца – глава огромной корпорации, благодаря которой выживает целый город, далеко не всегда добр и снисходителен. Личная выгода от всего должна присутствовать.
Джокер – это эмоциональное кино. Феникс и Филлипс преподносят безжалостного злодея из комиксов, как человека без выхода, без жизни и без правды. Зритель сопереживает ему, поскольку помешательство – единственный логичный выход, к которому ведет нас сюжет. История Джокера – это история надежды, стремлений и попыток обрести себя. История Джокера – это исповедь больного человека, который, может быть ничего и не совершал, а просто выдумал себе понравившийся вариант. События происходят, но доверять рассказчику и его мозгу не стоит.
Про видео:
Видеоряд данной картины, как и сам фильм, заставляют по-новому взглянуть на нынешнее качество съемок фильмов. Идеальная картинка. Действительно идеальная. Четкая, глубокая, поглощающая жизненные цвета ночью и яркая, передающая и показывающая Готэм грязным, отвратительным местом, картинка не оставит равнодушным никого. Готэм - место, где нет никаких возможностей. Нельзя просто жить – тебя либо ограбят, либо убьют (перед ограблением). Нам предоставляют возможность смотреть на загнивание города со стороны: все ограбления, забастовки, неуважение ко всем вокруг. В очередное ограбление вы будете смотреть на мельчайшие крупицы крови и грязи на огромных рифленых плитах мостовой. Когда Артур с мамой сядет смотреть телевизор, вы не сможете отвезти взгляд от потрескавшейся облицовки стен, подтеках грязи на обоях, прокуренном потолке гостиной, обшарпанной входной двери – все эти мелочи, создающие атмосферу странного уюта, бросаются в глаза в 4K издании фильма. Белые стены клиники Аркхем, многолетняя грязь на стенках общественного туалета, исписанные граффити вагоны метро – любая локация в фильме имеет свой цвет. Любой цвет привязывается к мимике Артура: не смытый грим после выступления, добрая, немного странная улыбка Артура, старающегося сделать людей вокруг себя счастливее – каждая пора на лице, каждый волосок, каждый позвонок его тщедушного тела – любая деталь фильма отлично смотрится в данном трансфере.
Про аудио:
Звуковая дорожка фильма – отдельное творение. Мелодия, длинною в фильм. Благодаря струнным и ударным инструментам, звукорежиссер смог создать единою мелодию, неразрывную, с такой же многогранной личиной как у главного героя. Мелодия сопереживает и успокаивает, раздражает и умиротворяет, будоражит и приводит в экстаз. Эта непрекращающаяся мелодия жизни оторванного от мира человека, приковывает к экрану не хуже видео. Каждый удар барабана, каждое движение смычка отражается в повествовании, идеально дополняя его. Эту мелодию можно почувствовать так же, как Артур: отдаться ей, пропустить через себя, начать ощущать ее, поддаться чарующему танцу, в который вкладывается вся душа. Отдать должное Андрею Вальцу, озвучившему Артура для нашего проката – его работа изумительна. Его голос идеально подошел Артуру: любое изменение тембра, смех, злость – все это передается без изъяна. Урезанная звуковая дорожка Dolby Digital 5.1 (по сравнению с оригинальной Dolby Atmos), конечно, старается передать полноту звуков Готэма, но в силу своей ограниченности битрейта, сколько не старайся, а выше головы прыгнуть у нее не получится.
Дополнительные материалы:
Красивое меню со статичной картинкой Джокера на лестнице и фоновой композицией фильма. Нестандартно сделано меню с дополнительными материалами. Все материалы представлены с английской звуковой дорожкой Dolby Digital 2.0 и русскими субтитрами.
Becoming Joker – 01:25 – несколько тестовых роликов с Хоакином в образе Джокера.
Joker: Vision & Fury – 22:25 – большой рассказ как создавался фильм. От идеи и сценария до музыки, съемки и костюмов. Дотошный рассказ о прекрасной картине.
Please Welcome… Joker! – 02:44 – множество дублей выхода Джокера на сцену.
Joker: A Chronicle of Chaos – 03:04 – фотохронометраж всех важных событий, пересказывающих фильм. Смотреть материал только после просмотра фильма!
Попытки боссов компании увести фильмы серии в ту же степь, в которой лидером держатся Марвел, не приводят ни к чему. Фильмы студии DC всегда были темными, мрачными, грустными и глубокими. Это не супергеройское кино с огромными спецэффектами и взрывами – это истории людей, которым (не)посчастливилось быть героями. После трилогии Нолана, «Джокер» в очередной раз показывает, что фильмы про людей под масками получаются намного лучше.
13.03.2020
Все обзоры дисков