19.05.2020
Все обзоры дисковСигурни Уивер, Чарльз С. Даттон, Чарльз Дэнс, Пол МакГанн, Лэнс Хенриксен, Ральф Браун, Дэниэл Уэбб
ENG DTS-HD MA 5.1
RUS DTS 5.1
+ 1 дорожки DTS 5.1 (испанская)
+ 1 дорожки Dolby Digital 5.1 (турецкая)
В третьей части легендарной фантастической саги космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи планеты-тюрьмы, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на планету попадает зародыш Чужого… который вскоре устроит там кровавый ад.
Студия Двадцатый Век Фокс запустила в производство третью часть успешной франшизы Чужого сразу (если не раньше) после выхода Кэмероновских Чужих. Идеи так и сыпались, возможности захватывали, а бюджет, выделенный на третью часть, поражал. Только производство фильма не было таким безоблачным, как хотели продюсеры. Погрязнув в лавине идей, никто не знал какую идею одобрят следующей, а от какой придется отказаться. То, что должно было выйти на экраны через три года, появилось через шесть. И это был совершенно другой фильм.
В процессе производства сценарий переписывался еженедельно, отснятый материал складировался, заменяясь новым, и никто не понимал и не видел какой будет финальная концепция. Финчер в то время занимался съемками рекламных роликов и получил назначение (которое, к слову, помогло создать ему имя) больше для видимости, так как руководить съемками фильма ему так и не пришлось. Тема главенства студий и продюсеров над творческим процессом, логикой и желаниями фанатов далеко не нова и сталкиваться с ней приходится многим. Рядовой зритель может этого и не заметить – он видит только финальный продукт. Но существует огромное подразделение: фанаты, которые будут дотошно изучать и докапываться до сути, вынося на свет все, что студия пыталась скрыть.
Третья часть Чужого должна была стать продолжением истории Рипли как возлюбленной, матери, героини, но в конце концов она просто оказалась на далекой планете Фиорина "Ярость" 161, оторванной от цивилизованного мира, в сокрытой от глаз подземной тюрьме строгого режима, где все заключенные – верующие. Добавить религию в картину было решено еще на стадии чернового сценария. Оригинальная, первоначальная идея включала в себя планету верующих, полностью состоящую из дерева. Этот проект уже начали реализовывать: были готовы декорации, пошли первые съемки, но от идеи отказались. А бюджет уже был потрачен. Именно поэтому в редких моментах фильма можно заметить деревянные двери, которые были входами в кельи, маньяков, одетых в рясы, отсутствие оружия на планете – все эти атрибуты перешли к Финчеру от предыдущих режиссеров и с ними ему пришлось иметь дело.
Третья часть Чужого стала камнем преткновения для любителей лора. Самые ярые фанаты кричат, что для канона существует только две части: множество историй построено именно после событий второго фильма, минуя третий. Многим третий фильм понравился просто как фильм: ксеноморф был один, как в первом фильме, создавался налет психологического вмешательства, люди не знали откуда он вылезет в очередной раз. Оригинальная (из нижней диагонали) манера съемки привлекала, возврат Гигера к созданию и улучшению Чужого тоже не остался незамеченным. Но все эти атрибуты терялись, когда зритель узнавал, что история лейтенанта Рипли закончена.
Про видео:
Видео в релизе не отстает по качеству от релизов первых двух фильмов на blu-ray носителе. Картинка глубокая, умеренный налет холодных и теплых тонов в зависимости от момента, резкость почти не проседает на протяжении всего фильма. Красный глаз Рипли приковывает к экрану; когда покраснение проходит зритель переключается на обритую голову дамы. А уж потом, насытившись увиденным, можно и обратить внимание на новое творение Гигера: такое же скользкое, черное, смертоносное, особо эффектно смотрящееся в клубах пара и при бросках на короткие дистанции.
Про аудио:
Аудио в релизе страдает от плохой оптимизации: голоса прыгают на протяжении всего фильма, приходится выкручивать громкость, и конечно в тот самый момент на тылы попадает самое громкое фоновое сопровождение. Бороться с этим достаточно сложно, отчего придется либо терпеть, либо часто прибегать к балансировке громкости. Все это получается несмотря на предпочтительный для нас формат звуковой дорожки – DTS 5.1. Голос дубляжа Рипли стал уже привычным для слуха, кочуя от фильма к фильму, в отличие от некоторых других голосов озвучки, крайне неподходящим к актерам.
Дополнительные материалы:
Меню в релизе третьего Чужого стилизовано так же, как и в предыдущих: экран с информацией о планете, картах строений и Чужих, совместимых с кадрами из фильма. В этот раз цвет хаки. На диске представлены две версии фильма: театральная 1992 года и специальная 2003 года.
2003 Audio Commentary – комментарии создателей фильма. Материал доступен только в специальной версии.
Theatrical Isolated Score 5.1 Dolby Digital – усиленный саундтрек в довольно среднем качестве по сравнению с оригинальной дорожкой.
Deleted Scenes Footage Maker – во время фильма будет всплывать значок, указывающий, какие сцены были удалены из театральной версии.
MU-TH-UR Mode – интерактивное дополнение к фильму, такое же как и в прошлых частях. 44 секунды длится обучающее видео. Потом, во время просмотра фильма на экране будет висеть большое меню, в котором периодически можно активировать кнопки аудио, фото и документов – в каждом из небольших материалов будет информация о конкретной сцене фильма.
Для кого-то этот фильм – логичный финал истории. Для других – насмешка над тем, что сделали Скотт и Кэмерон. Фильм вызывает самые разные эмоции, но не стоит забывать главную. Это –Чужой. Чужих надо любить. Несмотря на свою не особую каноничность, данный релиз будет хорошо смотреться в издании квадрологии (красивая коробочка), отдельным диском и просто затесавшись на полке между другими атрибутами по франшизе.
19.05.2020
Все обзоры дисков