16.02.2019
Все обзоры игрМногообещающая и высоко оцененная гоночная аркада от Майкрософт как нельзя лучше и вовремя попала к нам в руки. Что из этого получилось или как мы провели новогодние праздники.
Гоночки, как игровой жанр, аркада или симулятор, переживают не самый расцвет. Да, почти каждый год выходит новая (не значит хорошая) Need for Speed, Codemasters’ы изредка выдают либо новую раллийку, либо крайне странную аркаду, Sony с ее DriveClub’ом, у которого после историй с Telegram’ом почти никогда не получается соединиться с сервером, или очередная часть Gran Turismo (теперь с VR!). Простых, спокойных, но в то же время затягивающих гонок, в которые можно зависнуть на сутки или уделить 15 минут перед сном на рынке не так много. Чтобы просто покататься вечером, расслабиться, так сказать, проще всего было зайти в Grand Theft Auto V и сделать пару кругов по шоссе. Но в GTA могут убить не только в мультиплеере: спокойная езда в одиночной игре может спонтанно перерасти в жесточайшую битву с военными или местными бандами. Так что GTA – не всегда лучший вариант.
Примерно в момент очередного бренного выбора за какой игрой провести свободные 10-15 мы натыкаемся на серию Forza Horizon. Разработанная двумя командами, открытыми и собранными для серии игр Forza: американцами Turn 10 Studios, которые создают игровую серию Forza Motorsport и ответственны за движок ForzaTech, улучшающийся и кочующий в новые и новые части серии, и британцами Playground Games, основанные в 2010 году и прикладывающиеся к созданию серии с открытыми мирами, новая Forza Horizon - четвертое по счету совместное детище этих двух команд, получившееся действительно революционным.
Анонсированная на E3’18 Forza Horizon 4 взорвала зал на презентации Microsoft (было много интересных анонсов и релизов, надо отдать Майкам должное). В июне мы просто смотрели на анонсы, не рассматривая игры со стороны возможности покупки или желания поиграть, хотя анонс гоночек с динамическими временами года и полного неощущаемого присутствия в мультиплеерной составляющей игры заинтриговал.
Игра вышла одновременно по всему миру: 2 октября 2018 года и получила крайне положительные отзывы. Релиз игры и последующие пара месяцев (включая релиз крупного обновления Fortune Island) проходили мимо нас, пока на новогодней распродаже Xbox Game Pass на месяц раздавали по 30 рублей. Тут мы не смогли устоять, особенно в преддверие больших праздников и купили его. Купили и забыли, так как пара недель до нового года – это бесконечная суета, а январские праздники – это официальный повод не выходить на улицу целых 10 дней! Хорошо отпраздновав и начав приходить в себя где-то в середине каникул, мы вспомнили о приобретении подписки и начали просматривать список из более 100 игр, в которые мы могли поиграть. Из всего этого большого списка нам были интересны только две игры: Sea of Thieves и Forza Horizon 4 (обе попали в Game Pass сразу с релизом). Скачав обе игры, можем расстроить – до Моря Воров мы так и не дошли. Forza Horizon 4 полностью захватила нас и не отпускала целый месяц (до окончания подписки, которую мы сразу же продлили, но уже за 60 рублей).
Основной (если не единственный) эксклюзивный гоночный симулятор на Xbox – мы смотрели на Forza с неким скептицизмом, мол, раз у Майкрософт не так много гонок, то тот эксклюзивный проект априори должен быть выдающимся - у него просто нет конкурентов. Будучи любителями, даже обожателями гоночек, мы опасались запускать игру: боялись разочароваться, начать сравнивать по пунктам с другими гонками, даже боялись разочароваться в 30ти рублевой покупке! Но любопытство пересилило, и мы ее запустили, ни на что не рассчитывая.
Удивительно (или нет), игра нас зацепила настолько сильно, что первые двое суток мы безотрывно сидели на диване перед телевизором, боясь лишний раз моргнуть и забыв о еде и сне. Оставшиеся дни празднований после запуска Forza Horizon 4 пролетели незамеченно. Эти дни мы провели в заснеженной Британии, отложив в долгий ящик разнообразные Onrush’ы, DriveClub’ы и Need for Speed Payback’и (как и два других проекта, мнением о которых мы собирались поделиться в ближайшие месяцы).
Forza Horizon 4 – этакая GTA из мира гонок: со своими голубями, прыжками, действиями, но без сопутствующего ущерба и полицейских. Количество действий/развлечений в этом открытом мире зашкаливает. Разработчики взяли излюбленные (или только полюбившиеся) концепции из нынешних модных (или вышедших из моды) гоночек и добавили их в свой фестиваль. Любое действие, сделанное игроком (абсолютно любое!) будет запомнено, засчитано игрой, прокачает уровень ветки определенного мастерства и будет появляться в статистике игрока и отображаться на экранах загрузок.
После запуска игры, нас знакомят с разными топовыми машинами, представленными в игре, всеми временами года и погодными условиями, являющимися отличительной чертой не только данной части игры, но и серии в целом. Не привыкнув к физике и будучи сразу заброшенным в самую гущу событий трудно заставить себя не смотреть на окружение, пока едешь по грязи на раллийной машине вместе с мотоциклами или когда уходишь в контролируемый занос по замерзшему озеру на огромном внедорожнике. Крайне бодрое начало игры.
Немного покатавшись, предоставив возможность освоиться с машинами и их управляемостью, нам предлагают выбрать себе персонажа. Относительно небольшой, крайне толерантный выбор человеческого существа компенсируется тысячами дополнительных аксессуаров и кусков одежды, в которые можно облачить виртуального водителя. Вначале выбор будет скудным, но по мере прохождения игры гардероб будет пополняться все большим и большим количеством предметов.
Предметы одежды (аксессуары), жесты, автомобильные клаксоны и сами автомобили в игре, как и в большинстве ММО-игр, подразделяются по редкости: белый – самый обычный, зеленый – необычный, синий – редкий, фиолетовый – эпический, желтый – легендарный. Чем необычнее, тем дороже и тем сложнее достать/получить. Все по привычному сценарию. Все, кроме автомобилей намертво привязывается к коллекции. Выкинуть, продать или удалить такие вещи невозможно.
Главное место по получению всего и вся, не особо напрягаясь – это призовая рулетка Horizon. В самой простой рулетке (которую вы будете получать за все, что делаете в игре) одно поле, в суперпризовой сразу три. Все вышеописанное как раз выигрывается в рулетке: жесты, машины, одежду, клаксоны и даже деньги. В основном, деньги в игре тратятся на недвижимость: для выбора оптимальной начальной локации, для получения бонусов (повышенный заработок при покупке дома у озера или раритетная машина при покупке замка), но также валюта расходуется и на автомобили. Это будет происходить не часто, так как игра заведомо (почти всегда) даст вам машину для конкретной цели.
Выигранные или купленные машины всегда можно продать на внутриигровом аукционе, который не берет процент со сделки и не требует взноса за вход. Так как машин в игре огромное количество и в гараже новые будут появляться крайне быстро (благо гараж резиновый), существует возможность добавления машин в избранное.
С февральским обновлением разработчики решили расширить гараж: раньше хранить можно было всего 500(!) автомобилей. После обновления резиновый гараж сможет вместить 750 штук. Разработчики продолжают добавлять новый режимы, оптимизировать игровой процесс и меню и просто упрощать жизнь игроков.
Активно пользоваться будете где-то 5-10 машинами, которые должны быть всегда под рукой. Остальные можно смело выставлять на аукцион, для того чтобы скопить денег на замок. Замок, а именно два замка – самая дорогая недвижимость в игре. За них можно получить десять суперколес удачи и легендарные эмоции или жесты.
Обилие лицензированных машин – это конечно нехилый плюс. Еще больший плюс – это возможность посидеть за рулем каждой (камера внутри салона) и разглядеть внутреннее убранство. Те же NFS’ы таким похвастаться не могут. Можно покататься в уже привычном для гоночных игр Bugatti Veyron’е, Pagani Huayra’е или McLaren’е, но также можно очутиться внутри салона Peel P50, послушать звук машины, посмотреть на виртуальный мир изнутри.
Кастомизация, по-простому «переделка под себя», в игре отменная: наклейки, винилы, иногда даже обвесы – все можно изменить. Если лениво делать самому, всегда можно выбрать из уже созданных другими игроками шаблонов раскраски. Уровень тюнинга машин так же вызывает только положительные эмоции. Градирование машин по группам и классам можно считать номинальным: из любой легендарной старушки можно сделать ракету, а из любого внедорожника автомобиль для дрифта. Так же, как и с внешним видом: можно делать все самому, а можно выбрать готовую конфигурацию, уже созданную умельцами и применить ее на свой автомобиль.
В открытом мире Forza Horizon 4 слишком много всего, чем можно заняться. Вначале это может оттолкнуть – непонятно за что браться первым, ведь хочется попробовать сразу все. На первых уровнях вам будут открываться новые и новые виды гонок (дух улиц, он же стритрейсинг по-форзовски, грунтовая серия, шоссейная серия, автокросс, драг гонки) вместе с пятью показательными заездами. Сделаны заезды зрелищно: это и гонка с истребителем, и с катером на воздушной подушке, и с поездом; но самая безумная – это гонка от лица Мастер Чифа из серии игр Halo.
Разбавить однообразные гонки помогут «Истории Horizon» - начиналось с четырех, но с обновлениями их стало уже шесть – это истории призванные придать некую сюжетную направленность гоночной игре. Каждую историю можно/нужно пройти на три звезды – награда будет хорошей.
- Британские гоночные зеленые – некая девушка снимает документальные фильмы про британские автомобили. Ничего не напоминает? Проходить эти истории – это как участвовать в Top Gear (читать как Grand Tour) за рулем.
- Трюкач – вас нанимают водителем в высокобюджетный фильм. Иногда придется не просто кататься из одной точки в другую.
- Дорожные рекордсмены в аренду – вам отдают элитный магазин самых дорогих автомобилей, которые вы должны обкатать перед продажей.
- LaRacer @ Horizon – девушка стример/блоггер делится своими любимыми автомобилями из культовых гоночных серий игр. Вы, конечно же, водитель.
- Дрифт-Клуб, Дрифт-Клуб 2.0 – отдельные истории, которые знакомят с лучшими машинами для дрифта в игре. Можно потренироваться.
Помимо гонок, в открытом мире Forza Horizon 4 очень много вещей, которые хочется сделать. Посещение достопримечательностей, поиск новых игровых зон, пятнадцать раритетных автомобилей, которые появляются на карте в определенное время и определенный сезон, двести щитов, раскиданных по миру, которые надо сбить (сто пятьдесят для повышения уровня водителя и пятьдесят – зоны быстрого перемещения). И, конечно, самые значимые и интересные: знаки опасно (прыжки), дрифт-зоны, скоростные радары и камеры на среднюю скорость. Каждый такой POI имеет три звезды сложности, для прохождения некоторых придется поднапрячься.
Каждый час в игре происходит ForzaThron, который очень напоминает тусовку в Burnout Paradise – в определенное время игроки собираются в назначенном месте на карте и за пятнадцать минут должны выполнить три нехитрых испытания. Это может быть «напрыгать десять километров с определенного прыжка», «надрифтовать определенное количество очков в дрифт-зоне» или «набить превышений скорости на конкретном радаре». Так как мест в игре много – ForzaThron кочует по карте. Помимо ежечасных игр, в ForzaThron есть дейлики и виклики. Дейлики выполняются случайно (не обязательно даже читать, что требуется сделать), а вот с викликами придется потрудиться.
Сезоны, рейтинговые лиги, обычные дружеские гонки один на один, совместные гонки против NPC, игры в зомби, царя горы – огромное количество режимов для игры по сети. Возможность создания трасы самому (в игре присутствует очень приятный рейтинг самодельных трасс, где можно найти интересные трассы, созданные сообществом), возможность участвовать в голосовании за лучшие трассы. И все это сделано и привнесено в игру очень ненавязчиво – катаясь по миру далеко не всегда встретишь другого игрока. Мультиплеер не ощущается так навязано и резко, как в других играх с открытым миром. Но игра требует постоянного подключения к сети.
Изменение времен года (на каждое дается неделя) и уход от разделения климата на карте по зонам благоприятно сказалось на интересе к игре. Зимой можно кататься по замерзшему озеру и добраться до маленького островка в центре, в то время как летом в озере глубоко, а передвигаться по дну как в TrackMania в Forza Horizon нельзя. Если не хочется следовать серверной тенденции изменения времени, можно выйти из сети и установить любое время года, какое хочется.
В игре действительно можно пропасть, насколько много всего в нее напихали. Наличие достижений помогает хотя бы примерно представить масштаб возможностей и вариаций. Благодаря достижениям можно получить представление что делать и в каком направлении двигаться, чтобы попробовать и оценить полный спектр разнообразия и дисциплин фестиваля.
К игре уже вышло немало дополнений с новыми машинками. Одно большое дополнение Fortune Island добавило отдельный остров со своими испытаниями, новыми трассами и поиском сокровищ (благодаря которым вы приобретете еще с десяток машин, но и заработаете около десяти миллионов денег). Поиск сокровищ состоит из двух этапов: решения загадки, которую озвучивают при достижении определенного уровня «Покорителя острова» и поиска сундука с сокровищами в указанной точке на карте. Дополнение красивое, но полностью пройдя его (получив все достижения) интереснее будет вернуться в Британию, где и карта больше и несделанных прыжков с дрифт-зонами осталось не мало.
Наличие полной версии игры в Xbox Game Pass (конечно без каких-либо дополнений) помогает поддерживать интерес к гонкам и высокий онлайн в самой игре. В какое бы время мы не играли, на ForzaThron приезжало не меньше десяти игроков. Незначительные минусы (допустим, крайне нагруженное меню игры, в котором будешь путаться, даже наиграв не один десяток часов) должны были быть в игре, без них никуда. К ним можно привыкнуть (таких, с которыми придется мириться нет).
Наиграв около семидесяти часов в Forza Horizon 4, мы решили поделиться впечатлениями. Сама игра, в отличие от серии, не станет культовой: раз в несколько лет будет выпускаться новая часть, которая будет превосходить предыдущую и будет постоянно совершенствоваться и развиваться. Но Forza Horizon 4 отличная игра, в которую можно играть безотрывно и к которой хочется вернуться.
Уточним, что вернуться хочется именно игроку. Со стороны зрителя игре не хватает драйва, того самого, который погружает тебя за происходящее на экране. Зритель не будет чувствовать себя частью игры. Проверено на личном опыте.
16.02.2019
Все обзоры игр