08.05.2016
Все обзоры игрПовальное увлечение, желание, надобность разработчиков переиздавать свои старые игры, затронуло и компанию id software с их классикой жанра FPS – серией Doom. Издание BFG включило в себя все лучшее, что было и есть в серии.
Серия игр Doom, для геймеров, для разработчиков игр, стала манифестом, олицетворением мира, отличного от нашего – мира, где каждый мог стать тем парнем по другую сторону экрана, вооружившимся дробовиком, жаждущим надрать задницы монстрам.
Крепкий, безымянный спецназовец, отправляется разбираться с толпой адских тварей – главная, неизменяемая, родная сердцу сюжетная линия всей серии Doom.
Приятная глазу, чуть брутальная реализация начального экрана игры – можно выбрать какую игру запустить. Возможность выхода из любой части на начальный экран, если, вдруг, захочется побегать в другую часть, не выходя полностью из игры. Стилизация меню и экрана – от третей части игры.
Первая и вторая части родоначальника жанра подогнаны под нынешние широкоэкранные потребности геймеров. По бокам картинка обрамлена рамками, подтверждающими истинность происходящего: вы переноситесь в шедевр. Дизайны уровней Ромеро (Doom 1 и 2) и МакГи (Doom 2), выученные с начала девяностых годов, через почти четверть века, смотрятся, выглядят, проходятся как в первый раз. Хаотичное циркулирование между стенами, нервные, механические нажатия клавиши пробел, в попытках наткнуться на очередной секрет с аптечкой или боезапасом, заботливо оставленной командой разработчиков - все это осталось.
Первая часть игры в сборнике включает в себя четыре главы. Thy flesh consumed, ранее издававшуюся под названием the Ultimate Doom добавлена как четвертая глава бравых, кровавых похождений десантника. Вторая часть включает в себя две главы. No rest for the living, вторая глава, разработанная в 2010 году компанией Nerve Software специально для Xbox релиза игры, тоже включена в сборник.
Коллекции, именуемые Master Levels, включающие в себя более тысячи уровней, созданных кропотливым трудом фанатов серии, обошли BFG Edition стороной. Оно и понятно: олдскульные любители серии Doom прошли все эти уровни уже не раз. В BFG Edition акцент сделан на третью часть серии – первые две игры с доп. контентом, можно считать бонусом для владельцев консоли PlayStation. Серия Doom выходит на ней первый раз.
Первые части игры – приятные часы ностальгии, проведенные за игрой. Отсутствие нужды двигать мышкой, целиться монстрам в голову – расслабление за игрой. По привычке, управление на стрелочках и стрельба ctrl’ом. Все меняется, когда мы запускаем Doom 3.
В 2004 году Doom 3 появился на полках магазинов. Более пяти лет разработки не остудил ажиотаж геймерского сообщества к культовой серии игр. Возможно, третья часть не стала таким прорывом в игрострое, как первая, но свою уверенную нишу она заняла.
Джон Кармак всегда отличался стремлению к новому. Благодаря его неординарному мышлению и любви к играм, даже сейчас Doom и фамилия Кармак у всех на слуху, вытекающие друг из друга. Это была и есть игра о которой все говорили, которую обсуждали, которую боготворили. Серия всегда отличалась инновациями в игровой механике. Инновация Doom 3 – это темнота. Непроглядная, пугающая, опасная. Мрак, заставляющий задержать дыхание в длинном забеге до маленькой лампы, дающей островок света. Страх заходить в неизведанную комнату, выглядывать из-за угла. Постоянное ожидание смерти. Все это Doom 3.
Игра была подвержена страшной критике: одним не нравились квадратные лысины морпехов (в то же время вышла Half-Life 2, где моделям персонажей и их мимике уделялось значительно больше внимания), другим были не по душе узкие коридоры Марсовой базы, для остальных она была слишком темной и так далее. Но всем им было одинаково страшно в нее играть. Эта игра, которую боялись.
В BFG Edition Doom 3 немного изменился. Издание идет с тремя кампаниями: оригинальная игра, дополнение Resurrection of Evil (а теперь с артефактом!) и Lost Missions, по заверениям разработчиков – не что иное как восемь миссий, не вошедших в оригинальную компанию.
Множеством нововведений в игровой механике BFG Edition не отличается. Большинство того, что официально внесли в игру разработчики, уже несколько лет как, было выпущено в виде модов к игре трудолюбивыми фанатами. HD-текстуры были добавлены, поддержку широкоформатных мониторов тоже делали, хоть она и запускалась подтанцовывая с бубном. Графику в новой ревизии игры подтянули, но разница заметна будет если одновременно включить две версии игры и сравнивать, переводя взгляд от одного монитора к другому. Да, еще можно играть в Doom 3 в 3D!
Главный минус, который может и не быть минусом для большинства – это приклеенный на броню фонарик (мод DuckTape появился в первые 3 месяца после релиза игры; реализован был немного по-другому).
В оригинальной игре, фонарик, был полноценным оружием. Бравый пехотинец, будучи на дорогущей космической станции на Марсе не имел возможности или навыков прикрепить фонарик к своему арсеналу орудий. Это не было проблемой – в фонарике, как отдельном оружии был свой шарм. Заходя в кромешную тьму, вы могли проверить свою ловкость и потерять изрядную долю патронов, стреляя наотмашь, услышав резкий звук. Либо, можно было идти с фонариком и все видеть – чувство защищенности от этого не появлялось. Огромное число монстров, в свое время, получали удар по лбу фонариком. При большом желании, фонариком можно и до смерти забить. В новом издании, такого рода развлечения отсутствуют – фонарик, как в большинстве нынешних игр, прикреплен на тяжелый костюм морпеха и имеет время зарядки (5 секунд). Теперь, заходя в комнату, видны все монстры.
Добавлено автосохранение, в ключевых точках уровней. Это хороший бонус (мануальное сохранение из игры не убрали), но на консоли PlayStation 3, игра надолго замирает сохраняясь.
Сюжет в третьей части игры, по сравнению с первыми двумя, присутствует. Многообразие изощренности, бессмысленности бытия и угнетения персонала на Марсианской базе мы узнаем из маленьких PDA-компьютеров, раскиданных по уровням. Помимо рассказов о происходящем, о своей бренной жизни, сотрудники, чьи компьютеры мы находим, в конце аудиосообщений любят говорить коды к своим ящикам, в которых лежат патроны, аптечки и другие радости пехотинца.
Подводя итог всему вышеописанному: поиграв в Doom 3: BFG Edition, слеза ностальгии растопила холодное геймерское сердце, замерзшее, очерствевшее от нынешнего обилия инди-игр. Doom не относится к той категории игр, которые нужно пройти за вечер. Doom нужно смаковать. Понемногу, но часто. Это, почти, то же ощущение, что было тогда, в самые первые разы игры. Но, новые красивости и плюшки добавляют игре удобства, отнимая часть воспоминаний. С другой стороны, ведь могли и самовосстанавливающуюся полоску жизни ввести.
Рецензия написано по цифровой версии из личной коллекции.
08.05.2016
Все обзоры игр