25.10.2018
Все обзоры игрRed Dead Redemption слишком сильно запала нам в память, чтобы месяц вестернов оставить без этой игры. К скорому выходу второй части, мы решили освежи(ва)ть воспоминания.
Rockstar Games. Название это компании ассоциируется не только с серией игр Grand Theft Auto, но и просто с отменными играми, пропускать которые категорически нельзя. Полноформатные истории, с сюжетами состоящими не из 10 страниц компания начала делать с Grand Theft Auto III, ставшей первой в линейке игрой, полностью в 3D-мире. Эта игра рассказывала историю безымянного, немого персонажа, который умудрился сбежать из тюрьмы и разнести банды Liberty City, отомстив всем, кто его подставил. И другим плохим ребятам.
Вышедшая вслед за III GTA Vice City, создавалась значительно быстрее, так как наработки движка уже имелись. Быстрее не значит хуже. Vice City стала не менее значимой в культуре, чем предыдущая и оставила неизгладимое впечатление в наших сердцах. В год выхода Vice City, Rockstar выпустили еще одну игру - Red Dead Revolver, созданную студией Rockstar San Diego, преобразованной из Angel Studios.
В начале, Red Dead Revolver разрабатывалась компанией Capcom. До того, как Capcom начали сотрудничать с Angel Studios, наработки игры были ужасающими. Оно и хорошо, что разработка перешла к американцам: кто знает, каким чудовищным и безжизненным могло стать будущее жанра вестерн в игровой индустрии, если бы японцы не отказались от своих концепций и, допустим, оставили бы в игре персонажа, который мог летать.
Red Dead Revolver вышла 4 мая 2004 года на консолях Playstation 2 и Xbox. В дальнейшем, игра получила функцию обратной совместимости для Xbox 360 (сломанную и неиграбельную), вышла на Playstation 3 в серии «классика Playstation 2» и сейчас в нее можно поиграть на Playstation 4, где игра представлена в более высоком разрешении, поддерживает систему трофеев и все также является портом с Playstation 2 с достаточно непривычным в нынешних реалиях управлением.
История Red Dead Revolver крутится вокруг мести главного героя Рэда Харлоу за убийство своих родителей, свидетелем которого он стал в детстве. Во времена, в которых происходит действие игры (1880ые), Америку охватила золотая лихорадка и не малое число убийств как раз происходили из-за вовлеченности золота в повседневную жизнь. Действие разворачивается в выдуманном регионе США, граничащего с Мексикой, где Рэду предстоит гоняться за убийцами родителей, грабителями банков, помогать бедным и обездоленным, иметь дело с шерифами, участвовать в ограблении поезда, бродить по шахтам, исследовать города-призраки, нападать на укрытия бандитов и еще много всего разного увлекательного, чем может похвастаться эта эпоха, прошедшая через призму видения ребят из Rockstar San Diego.
Как и подавляющее большинство игр от Rockstar, RDR стала чем-то новым: это была GTA, но про ковбоев. В ней присутствовали все атрибуты успешной серии, да еще и мультиплеер с особенностями: сплитскрин с друзьями на большом разнообразии карт, некоторые из которых все еще доступны даже сейчас на Playstation 4. Игра наделала много шума и обзавелась не малой фан-базой, не смотря на то, что на PC она так и не вышла. Логично было ожидать и еще логичнее надеяться на продолжение серии. Спустя почти пять лет после выхода Red Dead Revolver, 4 февраля 2009 года Rockstar Games анонсирует Red Dead Redemption, разрабатываемую Rockstar San Diego и являющуюся духовным наследником Red Dead Revolver.
Духовное наследие прослеживалось не только в конкретных аспектах наработок Red Dead Revolver’a, но и в умении преподнести ту самую атмосферу Дикого Запада в новые реалии. Добавить к этому наработки из Grand Theft Auto IV и получался образцово буйный, безудержный боевик на Диком Западе, который почти по всем аспектам можно было назвать эталоном.
Red Dead Redemption вышла 21 мая 2010 года на консолях Playstation 3 и Xbox 360. Выход игры вызвал ажиотаж (как и выход любой игры Rockstar Games), что было ожидаемо: другой такой игры просто не существовало. Полная свобода действий в диком, не нагроможденном технологиями, необжитом мире (особенно контрастировало с GTA IV), живущем своей жизнью. Критики направо и налево расхваливали игру и ставили высокие оценки. Игра получила более сотни Game of the Year наград. Red Dead Redemption действительно их достойна.
История Red Dead Redemption - это история Джона Марстона, бывшего уголовника, предавшего банду Датча Ван Дер Линда, когда его оставили умирать на одном из ограблений. Не совсем предательство - больше вендетта. Ради спокойной жизни селянина и ранчовода Джон идет на сделку с правительством: его помилуют за поимку его бывших коллег. Поиски коллег не ограничатся территорией Америки. За Хавьером Эскуэлой Марстон поедет в Мексику, попутно способствуя государственному перевороту в стране.
Рассказ начинается с того, как Джон прибывает в Форт Мерсер, где скрывается его бывший подельник Билл Уильямсон. Джон пытается решить дела по-хорошему, но Билл подстреливает соколика. Проезжающая мимо повозка подхватывает тело Джона и везет к себе на ранчо. Там его латают, и начинается игра.
Как и в серии Grand Theft Auto, Red Dead Redemption предоставляет игроку выбор, чем он хочет заниматься. Есть отменная сюжетная линия, которая познакомит Джона и игрока с более чем десятком персонажей, вечно требующих что-то, но так или иначе, не бесполезных и помогающих в миссии Джона. Начиная от Бонни Макфарлейн, спасшей жизнь Джона и которая обучит игрока базовым аспектам игры (Джон не раз ее отблагодарит, будьте уверены), странных стариков, торгующих волшебными зельями (сыграет немаловажную роль в осаде форта) и не заканчивая мексиканскими диктаторами, которые и помогают и пытаются убить одновременно.
Каждый сюжетный персонаж игры уникален, индивидуален, у всех своя история. Каждый из них личность: не найти двух одинаковых. Все они схожи в первоочередном поиске выгоды, но некоторые не остаются в долгу перед Джоном. Они либо помогают, либо их убивают - таков суровый мир Red Dead Redemption.
Сюжетная компания прокатит игрока по всем злачным местам мира, заставит сопереживать, удивляться, ужасаться, вызовет отвращение и боль или заставит рыдать. Все это в очередной раз докажет, что продуманный однопользовательский сценарий стоит на голову выше всего мультиплеерного шлака, выходящего сейчас чуть ли не каждый день. Сюжет будет держать до финальной строчки последнего диалога, который, скажем честно, можно отнести к лучшим игровым опытам последнего десятилетия. Финал запомнится надолго.
Пройдя игру на старте и перепроходя сейчас благодаря функции обратной совместимости на Xbox One, мы получили не намного меньше удовольствия и восторга, а уж финал растрогал как в первый раз. Это как пересматривать заученное наизусть Назад в Будущее, нисколько не теряющее своего шарма с годами.
Помимо основного сюжета Red Dead Redemption может предложить не мало возможностей скрасить, разнообразить и продлить время, проведенное в игре. По ходу игры, в разных уголках мира будут встречаться незнакомцы: они как маленькие дополнительные задания. Персонажи эти более странные, чем сюжетные: лощеный пуленепробиваемый призрак в цилиндре, старушка, тронувшаяся умом и много лет ожидающая своего мертвого жениха у сгоревшей церкви, одинокий старик, много лет живущий на болотах и ухаживающий за трупом своей жены - это далеко не все незнакомцы, которые встретятся Джону в мире. Это даже не самые экзотичные. У каждого из них своя история, и возможная цепочка квестов, не всегда приводящая к ожидаемому финалу.
В игре есть испытания. В оригинале было четыре ветки: травник, меткий стрелок, живодер и кладоискатель; с дополнениями добавили еще два: испытания томагавка и взрывного ружья. В каждой ветке испытаний десять пунктов. За каждые пять получается бонус. После пяти успешных пунктов в поиске сокровищ Джон получает возможность бесплатно ездить на такси, после пяти пунктов живодерства - увеличит объем носимых с собой патронов в два раза. Бонусы приятные и немного упрощающие пребывание в мире.
Азартные игры. Rockstar очень дотошно подходит к созданиям мини-игр (помимо основной). Будь то GTA или RDR, в этих играх можно пропасть надолго. Здесь нет боулинга или дартса, но их отлично заменяют армрестлинг или развлечения с подковой. Основными мини-играми, в которых можно зависнуть являются: блэкджек, покер и американский вариант «верю - не верю», который очень не хочется переводить как «кубики лжеца», поэтому оставим оригинальное название «Liar’s Dice». Можно зайти в игру и просидеть несколько часов за покерным столом в Блекуотер (пару внутриигровых дней), оставив там все деньги. Со злости убить всех присутствующих, за ними служителей закона, случайно проходящих мимо, прохожих, пытающихся спастись и броситься скитаться по миру, спасаясь от маршалов. Это кстати еще одно развлечение.
В некоторых локациях можно подписаться на ночное патрулирование территории. Будь то зайцы, грабители или бандиты - поселения надо охранять. Так же можно укротить жеребцов - еще одна мини-игра с балансированием. Укрощать можно в специальных местах или уехать в поле, найти группу жеребцов, погнаться за ними с лассо наперевес и укрощать, как говорится, на ходу. Лошади тоже бывают разные: каждому виду присваивается свой ранг (одна, две или три звезды), что очень влияет на управляемость, выносливость и другие статы транспорта. Сертификаты на укрощенных лошадей покупаются в магазине. Не всегда по приемлемой цене. Если цена не устраивает, можно расстроиться и убить хозяина магазина, что не сбросит цену на предметы, а запустит ту же последовательность, что мы описывали в покере.
Дикий Запад не был бы диким, если бы нам не дали возможность охотиться за бандитами. Плакаты со знакомой надписью Wanted расклеены в городах, всегда с двумя вариантами оплаты: за живого или мертвого. Где охота за головами, там же и зачистка убежищ с бандитами, которые всегда приносят больше денег, больше стрельбы и беготни.
Любая добыча, любая игра - почти все является условиями обновления гардероба Джона. Костюмы дают бонусы (допустим, элегантный костюм дает возможность мухлевать в покере) и их создание/сбор тоже является развлечением. С вышедшими дополнениями, количество костюмов тоже увеличилось.
Мир игры Red Dead Redemption живой. Он очень любит рандомно генерировать события: девушка в корсете, которая просить подвезти ее, а это оказывается засадой злобных мучачос, пытающиеся украсть лошадь Джека люди, спасающиеся от стаи волков не самые быстрые люди. Мир не дает городам скучать: проезжая по центральной улице города можно стать свидетелем, как ковбой пытается зарезать куртизанку, можно увидеть как пьяницу вышвыривают из салуна, можно случайно задеть человека лошадью или просто пробежать рядом с ним и он вызовет Джона на дуэль. Мир живет своей жизнью, за которой не только приятно наблюдать, но и отрадно быть его частью.
Rockstar славятся не только своей дотошностью к созданию игр, но и их инновационным подходам к механикам. Ключевой механиков Red Dead Redemption является Dead Eye, функция, перекрашивающая мир в сепию и замедляющую время. Dead Eye используется во всех дуэлях, спасениях заложников, но так же может быть использован и просто унося ноги от медведя. Можно за раз опустошить весь барабан револьвера, отстреливая бизонов на Великих Равнинах (они больше не вернутся). Или наблюдать в slow-mo кровавый взрыв девушки, предварительно связанной и аккуратно уложенной на железнодорожные пути.
В однопользовательском режиме действительно много чего можно сделать. Но, все в какой-то момент может надоесть (нам надоело после 50 часов). В этом случае можно переключиться на мультиплеерную составляющую игры, которая наполнена не меньше, чем одиночная.
В мультиплеере развлечения на любой вкус. Благодаря дополнительному контенту, количество активити, помимо перестрелок, захватов мешков с золотом и других из оригинала, увеличилось. Самыми интересными для нас были введение кооперативных миссий и многопользовательского покера. На момент написания статьи (октябрь 2018 года) в мультиплеере Red Dead Redemption все еще играет достаточно много народу. Но все они находятся в открытом мире, носятся галопом по убежищам банд или убивают друг друга. В отдельные режимы, которые интереснее тупого мочилова, набрать народ так и не представилось возможным. Но это не отменяет удовольствие, которое получаешь катаясь по миру с живыми людьми, убивающими тебя чаще, чем успеваешь от них убежать. А уж отдельное дополнение про зомби!
Игр в жанре вестерн выходит не так много. Самыми запомнившимися для нас являются Gun и серия Call of Juarez, освещающие, передающие бытность того времени, не забывая о бодреньком сюжете. Они стоили потраченного на них времени тогда, когда они вышли. Перепроходя их сейчас, такого же удовольствия, как от игры в Red Dead Redemption получить не удалось. Red Dead Redemption, наверное, является лучшей игрой на консолях прошлого поколения как в жанре вестерна, так и в жанре GTA.
Благодаря функции обратной совместимости на Xbox One нам удалось окунуться в этот чарующий и полный опасностей мир с подтянутыми текстурами и разрешением 4K. Так как скриншоты действительно много весят, мы их вынесли на отдельную страницу, добавив в конце статьи только один, который, как и все остальные можно сделать заставкой рабочего стола. Да, сейчас это не предел графических возможностей, но для игры 2010 года она смотрится чертовски красиво.
25.10.2018
Все обзоры игр