04.12.2018
Все обзоры игрНаполненная невероятными приключениями и персонажами серия книг «Ужастики» в 2015 году обзавелась не только полнометражным фильмом, но и приквелом к нему в виде простенькой point and click адвенчуры, о которой пойдет речь в данном материале.
Много, очень много книг существует в серии Р. Л. Стайна «Ужастики». В начале 00-ых издательство «РОСМЕН» кропотливо переводило и издавало у нас эти книжки в мягком переплете. Какие-то книги остались, но большинство за такое длительный срок либо потерялись, либо кто-то, кому их дали почитать, приделал им ноги, либо книги просто развалились. Поняв, насколько тяжело и дорого их сейчас искать, мы бережно храним остатки былой роскоши, которых осталось не больше десятка.
Полнометражный фильм представил огромное количество монстров, которые вполне легко можно было узнать и определить из какой книги они вылезли - если вы фанат серии или случайно, недавно читали пару произведений. Фильм ориентирован на широкую аудиторию молодых людей, не знакомых с вселенной Стайна, но открытых и готовых восполнить этот пробел.
Игровая индустрия, в лице Калифорнийской компании Wayforward Technologies решила не отставать и тоже вписаться в новую вселенную. Ориентированная на простые пиксельные платформеры, компания, выпускавшая по большей части игры для портативных приставок, о которой мы узнали после изумительного ремастеринга детской классики - игры Duck Tales - вполне успешно справилась с созданием игры. Goosebumps: The Game - это не ААА проект, и не стоит ожидать от него слишком многого. Это Point and Click Adventure, к которому мы бы приписали еще частичку квеста - спокойный, с хорошо прописанным текстом (ориентированным на младшую аудиторию), красиво нарисованный проект, на прохождение которого можно потратить от двух часов и до десяти, если не быть знакомым с вселенной.
Если у вас есть blu-ray издание фильма: в дополнительных материалах можно найти альтернативное начало. Это начало взяли для игры. Некто нанимает транспортную компанию для перевозки странного груза. Важным пунктом является транспортировка глухой ночью. Конечно же, все идет не по плану и расслабленные грузчики, они же водители все портят. Пытаясь осмотреть фургон на наличие повреждений груза, они натыкаются на куклу Слэппи. На этом один из двух больших анимированных роликов игры заканчивается, и игра предлагает выбрать, кем мы будем играть. Можно выбрать мальчика или девочку и вписать любое имя, которое будет преследовать игрока на протяжении всей игры. Выбор пола ни на что не влияет.
Играть мы все равно будем за подростка, история которого начинается после уроков перед зданием школы - первой большой локации маленького городка. Маленького, потому что в городе (игре) больших локаций всего три: школа с лесом, дом с множеством комнат и торговый центр с парковкой. Большая часть игры будет проходить в доме и это хорошо, так как большая часть отсылок к книгам находится именно в этой локации. Мест для исследования, на удивление для такой маленькой игры, много.
Школа и первое задание, дает игроку возможность привыкнуть (вспомнить, что это такое) к управлению и решить не сложную загадку о местонахождении мобильного телефона, который на протяжении игры может выручить или наоборот, усугубить положение. Все что будет происходить дальше, уже ложится на плечи игрока, так как особых подсказок от игры (если не вдумываться и не вчитываться в текст) ожидать не стоит. Без подсказок, без компасов, без внутренних видений - полагаться приходится только на свою логику, на знание книг, на понимание механики квестов. Или, на худой конец, на помощь интернета, где полно руководств по прохождению игры. Нам было интересно попробовать себя, поэтому мы обращались к гайдам только в самых крайних случаях. Или когда не знали как получить конкретный трофей/достижение. Поэтому не будем считать зазорным обращения в интернет.
Качество рисовки игры: монстры, персонажи, фоны, антуражи - все помогает вернуться во времени к тем сотням ярких, цветастых, притягательных книг, которые всегда можно узнать по жидкому (не всегда) зеленому логотипу на обложке. Это только лишь рисунки, но рисунки как из детства. Каждая локация прорисована, только некоторые предметы подсвечиваются - искать все 111 вариаций забить инвентарь придется самим, без подсказок. А наличие бездонного инвентаря позволяет собирать вообще все, что увидите. А увидите вы много предметов, действительно много. Большая часть которых ни разу не будет использована в игре. Другая часть будет использована или нелепо или оригинально. Вот она, старая , школа квестов.
Если сравнивать с фильмом - в игре не так много монстров: всего около десяти. Каждого надо убить (а умирают они не просто) и каждый может убить игрока. Разновидностей смертей в игре тоже немного: чуть больше пятнадцати. Сравнив количества монстров и смертей, можно понять, что в игре можно умереть даже от окружения или неправильного выбора в диалоге. Диалогов, которые дают возможность выбора и на что-то влияют в сюжете тоже не особо много. Текста - да, много; диалогов - не очень. Игру сложно охарактеризовать по затрачиваемому на ее прохождение времени: если вчитываться, вдумываться, пробовать различные варианты прохождения сюжета, то игра может затянуться и на десять часов. Если по гайду (зависит от какого именно: обычное прохождение или на сбор всех достижений) - прохождение займет от тридцати минут до полутора часов максимум.
Некая вариативность в диалогах и не самый линейный по прохождению (не по финалу) сюжет не успеет надоесть за время одного или нескольких прохождений игры. Ужастики не были бы Ужастиками, если бы в игре не вылезли пара-другая скримеров. Интересно, что звуки скримеров (не берем в расчет фоновую музыку и звуки от предметов) - одни из немногих звуков, в теории, издаваемых человеческим ртом, которые можно услышать в игре. Диалоги, кроме финального с Р. Л. Стайном, состоящим из трех слов, не озвучены. Текст, который сопровождает всю игру, конечно же, тоже не озвучен. Отсутствие локализации ожидаемо в таком бюджетном релизе, немного печалит, но не делает прохождение игры невыполнимым.
Наличие трофеев/достижений в игре помогает глубже понять ее и провести в ней еще некоторое время, особенно с четвертым измерением, в котором вещи пропадают. Получение этого трофея было самой долгой и нудной беготней между тремя локациями.
Как итог, игра «Ужастики» вполне оправдывает свою невысокую стоимость и хорошо справляется с задачей развлечь на вечер. Если вы фанат вселенной, смело берите игру, даже если вы не любите кликательные приключения. Лишняя платина/1000G в списке точно не будет.
04.12.2018
Все обзоры игр